II Региональный фестиваль «Леонардо»

II Региональный фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо»
12 января 2022, 00:00 - 20 февраля 2022, 00:00, Завершено
МБОУ СОШ №56 г. Пензы

Работы участников, Литературоведение

Участник Роль Ссылка Информация
1 Быковец Анна Игоревна Исследование 8 - 11 класс Просмотреть Среди произведений русской классической литературы есть такие, которые мало изучены. К ним, например, относится книга В. Одоевского "Руссккие ночи". Исследовательская работа показывает, как разные ученые-литературоведы рассматривают книгу с точки зрения жанровой принадлежности. Перед нами сборник притч, рассказов, новелл или это первый философский роман в русской литературе?
2 Шурупова Ксения Юрьевна Исследование 8 - 11 класс Просмотреть В данной работе рассмотрены "сложные темы" произведения одной из представительниц авторов современной подростковой литературы Д. Доцук "Голос".
3 Денисенко Артём Сергеевич Проект 5 - 7 класс Просмотреть Одной из самых сложных тем в русской литературе является пейзажная лирика. Актуальность работы определяется тем, что видеоклип на основе литературного произведения является удачным приёмом изучения пейзажной лирики, который повышает интерес к чтению, развивает творческие способности и кругозор учащихся. Создание видеокомпозиции на основе картин русских художников 19 века способно соединить несколько несколько видов искусства, продемонстрировать важность изучения лирических произведений в их взаимосвязи.
4 Зубов Роман Иванович Исследование 8 - 11 класс Просмотреть В настоящее время для детей существует огромное количество различных журналов. Но не все любят их читать. Не все семьи могут позволить себе выписывать детские журналы. А чаще всего чтение книг и журналов нам заменяет Интернет. Я считаю, что проблема чтения среди детей в настоящее время очень актуальна. В своем проекте я хочу поделиться сведениями о детских журналах, которые выписывает моя семья, и которые я с удовольствием читаю.
5 Земскова Альбина Алексеевна Исследование 8 - 11 класс Просмотреть В работе проведен сравнительный анализ образа Татьяны Лариной и Джейн Эйр. Показаны приемы с помощью которых авторы раскрывают характер своих героинь.
6 Рябова Александра Владимировна Исследование 8 - 11 класс Просмотреть «Особенности функционирования понятия «любовь» в романе М. Степновой «Женщины Лазаря»»
7 Попова Дарья Сергеевна Исследование 5 - 7 класс Просмотреть Юмористический рассказ – один из жанров литературы, наиболее полюбившийся подростками. Сборник миниатюр «Записки выдающегося двоечника» А. Гиваргизова приобрел большую популярность у современного подростка благодаря школьной тематике, краткости, емкости рассказов, содержащих добрый смех. Через юмор автор говорит с подростками о важных вещах, раскрывает для них нравственные основы жизни. Чтобы понять, как автору удается говорить «о серьезном в смешном», нужно знать, как создается юмор в этих миниатюрах. Определение способов создания юмора позволит осмыслить особенности характеров героев произведений, понять авторский замысел.
8 Пчелинцева Дарья Владимировна Проект 5 - 7 класс Просмотреть “Сопостовительная игра по творчеству М.Ю.Лермонтова и Ш.П.Бодлера»” представляет собой дидактический материал для проведения уроков повторения, обобщения, систематизации знаний по литературе. Участниками могут быть как команды, так и отдельные учащиеся. Материалы можно использовать не только на уроке, но и во внеурочной деятельности. Игру можно вывести на интерактивную доску, где большее количество ребят могут принять участие. Они также передвигаются по игровому полю с помощью фишек, но уже в информационном поле, это позволяет вывести игру на онлайн платформы. В нее смогут играть дети из разных городов. Это позволит привлечь внимание детей не только к творчеству этих великих писателей, но к литературе.
9 Краснова Юлия Алексеевна Исследование 8 - 11 класс Просмотреть Краснова
10 Хохлов Данила Максимович Исследование 5 - 7 класс Просмотреть Исследовательская работа на тему: "Обращения в русских народных сказках"
11 Львова-Белова Александра Павловна Исследование 8 - 11 класс Просмотреть только глубоко национальный художник способен через себя, через своё авторское «я», мир своих мыслей и чувств раскрыть характер своего народа и выразить пафос своего времени. К таким поэтам с полным правом можно отнести и С.А.Есенина. В своей работе мы обратились к проблеме отточий в поэме С. А. Есенина «Анна Снегина».
12 Отверченко Ульяна Вадимовна Проект 5 - 7 класс Просмотреть Читательский дневник современного школьника.Проект разработан для учащихся с 1 по 11 классы. Данный проект нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует навыки анализа. Развивает потребность совершенствовать и обогащать речь. Расширяет знания учащихся о произведениях разного жанра и формирует умение работать с книгой. Способствует развитию творческих навыков.
13 Соколова Катя Исследование 8 - 11 класс Просмотреть Исследовательская работа на тему "Причины дуэли М.Ю.Лермонтова и Н.С.Мартынова, анализ показаний живых свидетелей последних дней жизни М.Ю.Лермонтова"
14 Щелчкова Вероника Сергеевна Исследование 8 - 11 класс Просмотреть Работа «Роль арготизмов в книге В. Гиляровского «Москва и москвичи» рассматривает языковые особенности произведения. В ней мы выделили тематические группы арготизмов, проследили их роль. Результатом исследовательской работы стал словарик арготизмов, использованных в книге В. Гиляровского, который облегчит чтение произведения, поможет понять содержание текста.