II Региональный фестиваль «Леонардо»

II Региональный фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо»
12 января 2022, 00:00 - 20 февраля 2022, 00:00, Завершено
МБОУ СОШ №56 г. Пензы

Работы участников, Экология-география

Участник Роль Ссылка Информация
1 Воронкова Дарья Дмитриевна Исследование 5 - 7 класс Просмотреть изучение высокотехнологичного способа ведения сельского хозяйства – как систему замкнутого цикла, в которой полностью отсутствует утилизация питательного раствора, сводится практически до нуля применение ядохимикатов, полное отсутствие грунта.
2 Наумов Максим Валерьевич Исследование 8 - 11 класс Просмотреть Данная исследовательская работа затрагивает актуальную в настоящее время тему, к тому же по данному вопросу собрано мало данных. На мой взгляд, собранный материал в этой работе является достойным краеведческим материалом на уроках географии и истории Пензенского края. В качестве объекта исследования выбрана демографическая ситуация в Пензенской области. Юный исследователь является коренной жителем данного региона. Естественно, он заинтересован как можно больше узнать о демографической ситуации своего региона.
3 Толоконникова Татьяна Александровна Исследование 8 - 11 класс Просмотреть Данная исследовательская работа затрагивает актуальную в настоящее время тему, к тому же по данному вопросу собрано мало данных даже в ГАПО. На мой взгляд, собранный материал в этой работе является достойным краеведческим материалом на уроках географии и истории Пензенского края. В качестве объекта исследования выбран микрорайон Шуист не случайно. Юная исследовательница является коренной жительницей данного микрорайона. Естественно, она заинтересована как можно больше узнать о своём микрорайоне, ранее неизвестном и малоизученном.
4 Прогулова Алёна Денисовна Проект 5 - 7 класс Просмотреть Проект направлен на формирование экологической культуры, включающей экологическую образованность, экологическую сознательность и, самое главное, экологическую деятельность.
5 Барышова Юлия Олеговна Проект 8 - 11 класс Просмотреть Современная глобальная ситуация нередко характеризуется однообразием жизни человека. Он становится менее внимательным к окружающей среде, к культурным ландшафтам. Утрачивается связь с историей народов, которая является основой духовной идентичности нации. Следует понимать, что природа, человек и культура – неразрывно связанные понятия. Их разделение неминуемо ведет к гибели одного или нескольких элементов единой системы – культурного ландшафта, содержащего в себе ценные знания о прошлом и основы гармоничного будущего во взаимоотношениях человека и природы. На основе сохранения культурного ландшафта формируется и поддерживается это единство. Мы жители города Пензы, но, если посмотреть в не очень далекое прошлое, мы живем на территории исторического объекта - села Терновки, которого уже нет на карте.
6 Сенюшкина Валерия Станиславовна Исследование 8 - 11 класс Просмотреть Глаза голубые Земли, так мы называем озера. А что мы заем о этом чуде природы. Озеро — это замкнутое углубление суши, заполненное водой. Оно имеет замедленный водообмен, в отличие от рек, и не впадает в воды морей и океанов. Общая площадь озер Земли составляет около 2,7 млн. км 2, это всего лишь около 1,8% поверхности суши. На территории нашей области озер не очень много. Но в ходе летних экспедиций с школьным экологическим отрядом, мы провели исследования двух озер города Пензы: Пушкари и Ласточкино. Цель работы: составить сравнительную характеристику экологического состояния озер городских территорий (на примере озер Пушкари и Ласточкино).
7 Солодовник Ксения Сергеевна Исследование 8 - 11 класс Просмотреть "Потому что на десять девчонок по статистике девять ребят: миф или реальность". Исследовательская работа о половозрастном соотношении в России.
8 Карапетян Тамара Руслановна Исследование 5 - 7 класс Просмотреть Родина – это наш край, район, село, дом. Там, где деревья - там чистый воздух. Знаете ли вы? За год каждое дерево вырабатывает около 113 кг кислорода. По мнению учёных, двух зрелых растений будет вполне достаточно для обеспечения годовых нужд в чистом воздухе семьи из четырёх человек. В селе Пестровка, где я живу, растёт много деревьев, кустарников. Я поинтересовалась у родителей, какие деревья раньше росли на территории нашего села и в каком состоянии они в настоящее время? Кто и когда их посадили для нас, что оставим мы после себя? Своим исследованием я хочу обратить внимание на факторы, оказывающие непосредственное влияние на состояние зелёных насаждений, а именно деревьев, произрастающих на территории села.
9 Семахина Дарья Ильинична Исследование 5 - 7 класс Просмотреть Помимо Суры (главной водной артерии города) через город Пензу протекает несколько других рек, таких как Пенза, Кашавка, Пензятка, Тумолга, Старая Сура, Прокоп, Мойка, Барковка, ручей Безымянный. Все эти реки несут свои воды в Суры и от того какое их будет состояние зависит чистота нашей главной реки. В течении 2021 года школьный экологический отряд ЭКО+ школы №59 исследовал состояние рек Старая Сура, Пенза, ручей Безымянный, которые являются притоками реки Суры. Цель нашей работы: дать оценку и сравнить экологическое состояние притоков Суры- Старая Сура, Пенза, ручей Безымянный, предложить комплекс мероприятий по решению проблемы.
10 Захаров Данила Сергеевич Исследование 5 - 7 класс Просмотреть Работа Захарова Данилы посвящена изучению влияния антибиотиков и других искусственных препаратов на выведение и здоровье птиц. Данная тема весьма актуальна, так как люди все больше вмешиваются в собственный иммунитет, употребляют различные иммуномодуляторы, антибиотики, часто без назначения врача. Употребляют продукты животного происхождения, которые также выращиваются с применением массы различных препаратов. И не задумываются о влиянии на естественный иммунитет. Ученик получил хорошие экспериментальные данные. Исследования проведены с различными видами птиц: курами, перепелами, дикими утками. Работа проводилась в течении двух лет.
11 Кормишина Виктория Дмитриевна Исследование 8 - 11 класс Просмотреть Работа посвящена тому, как выбрать профессию учитывая отраслевую структуру экономики Пензенской области и ситуацию на рынке труда
12 Белякова Лия Михайловна Проект 8 - 11 класс Просмотреть Данная проектная работа посвящена экологическим проблемам, которые оочень актуальны в современном мире. Проект не только об экологии, но и об экологическом воспитании, искусстве, его влиянии на человека.
13 Кафтулина Ксения Андреевна Исследование 8 - 11 класс Просмотреть Исследование реки Пенза
14 Порывалов Кирилл Валерьевич Проект 8 - 11 класс Просмотреть Проект "Фаунистическое краеведение в игровом формате" направлен на сохранение и приумножение видового разнообразия орнитофауны Пензенской области. Пролонгированная стратегия и структура проекта актуализирует природоохранную деятельность детей и молодежи, через увлечение краеведением способствует воспитанию патриотизма, формированию ответственного отношения к окружающей среде и популяризует образовательный туризм в подростковой среде. Идея проекта нова и оригинальна и объединяет в себе фаунистическое краеведение (на примере орнитологии), игротехнику и игропрактику. Содержательная часть контента составлена на основе авторских фотоматериалов и видовых очерков монографии "Птицы Пензенской области и сопредельных территорий". Проделана большая работа по дизайнерскому оформлению визуально-графической части проектного продукта. Проект не имеет аналогов в Пензенском регионе и в России и заявлен на соискание грантовой поддержки для реализации мероприятий проекта, тиражирования проектных продуктов с дальнейшим масштабированием деятельности в рамках проекта.