- Главная
- Обучение
- Демо-курс (УГ) 2022
Демо-курс (УГ) 2022
Демо-курс (УГ) 2022
16 марта 2022, 00:00 - 30 апреля 2022, 00:00, В разработке
Основная структура исследовательской работы
Основная структура исследовательской работы
Структура исследовательской работы стандартна и от стандартов нельзя отступать
Цель исследования
формулируется кратко, одним предложением
(обоснование, разработка видеофильма, компьютерной программы)
Гипотеза
- предположение, которое в процессе работы либо подтверждается, либо опровергается.
- предположение должно быть обоснованным, т.е. подкрепляется научными данными и логическими соображениями.
Задачи исследования
- Детализация цели. Последовательное решение каждой задачи в ходе исследования можно назвать этапами исследования.
- Формулировка задач тесно связана со структурой исследования
- Задачи могут быть поставлены для теоретической части (обзор литературы по проблеме) и для экспериментальной части исследования
- Задачи определяют: содержание исследования, структуру текста работы
- Для формулирования задач используют "проанализировать", "выявить", "определить", "установить".
- Можно ставить 3-5 задач
- Задачи определяют методы и методики т.е. приемы и способы, которые использует исследователь.
Обзор литературы по проблеме
- дать краткую характеристику того, что известно об исследуемом явлении и в каком направлении оно ранее изучалось
- для этого анализируют несколько работ
Методики и методы исследования
- описать, что и как делал автор исследования для доказательства справедливости выдвинутой гипотезы
- общие методы научного познания (анализ, наблюдения, измерения, сравнения, эксперимент и др.)
- специальные методы (методы меченых атомов, статистический и термодинамический метод, спектральный анализ/физика, химия/, метод интервалов и математической индукции/математика/
- тестирование, анкетирование, интервью/для гуманитарных наук/
- узкоспецефические методы: математика(метод Ньютона, метод касательных для решения уравнений, метод Гаусса, метод последовательного исключения неизвестных для решения системы алгебраических уравнений); метод Лагранжа и метод Эйлера (метод описания движения жидкости - основной метод гидродинамики)
- Собственные данные, полученные в результате исследовательской работы
- полученные данные сопоставить друг с другом и с данными из источников
- сформулировать закономерности, обнаруженные в процессе исследования
- необходимо четко понимать разницу между рабочими данными и данными, представляемыми в тексте работы т.е. в процессе работы получается массив чисел или текстов и т.п. которые представлять не нужно
- числа и тексты включать только те, которые иллюстрируют вывод, но для возможных "любопытных к первоисточникам" самый интересный первичный материал можно вынести в приложение (выгодной формой представления данных - является графическая т.к. она максимально облегчает восприятие текста)
Выводы - это краткие ответы на вопрос "Как решены поставленные исследовательские задачи".
Поэтому, тезисно по порядку выполнения задач, излагаются результаты исследования.
Совокупность выводов является доказательством полноты достижения цели.
- цель может быть достигнута даже в том случае, если первичная гипотеза оказывается несостоятельной.
Различие текста исследовательской работы (т.е. основной части) и доклада по исследовательской работе.
Главная задача докладчика:
а) точно сформулировать, эмоционально изложить саму суть исследования
б) проиллюстрировать суть исследования
- лаконично
- небольшим количеством
- ярко
- образно оформлено
- удобного для восприятия
в) недопустимо зачитывание работы, перегрузка доклада "лишними" данными
г) для освещения сути исследования достаточно 10 минут
Форма отчёта обучающегося: Файл
Принимается Файл изображения, архива или офисного документа (в т.ч. и pdf) до 15 мегабайт
Для отправки работы необходимо авторизоваться на сайте!