Демо-курс (УГ) 2022

Демо-курс (УГ) 2022
16 марта 2022, 00:00 - 30 апреля 2022, 00:00, В разработке
Адамский С. С.

Основная структура исследовательской работы

Основная структура исследовательской работы

Структура исследовательской работы стандартна и от стандартов нельзя отступать

 

Цель исследования

формулируется кратко, одним предложением

(обоснование, разработка видеофильма, компьютерной программы)

 

Гипотеза

  1. предположение, которое в процессе работы либо подтверждается, либо опровергается.
  2. предположение должно быть обоснованным, т.е. подкрепляется научными данными и логическими соображениями.

 

Задачи исследования

  1. Детализация цели. Последовательное решение каждой задачи в ходе исследования можно назвать этапами исследования.
  2. Формулировка задач тесно связана со структурой исследования
  3. Задачи могут быть поставлены для теоретической части (обзор литературы по проблеме) и для экспериментальной части исследования
  4. Задачи определяют: содержание исследования, структуру текста работы
  5. Для формулирования задач используют "проанализировать", "выявить", "определить", "установить".
  6. Можно ставить 3-5 задач
  7. Задачи определяют методы и методики т.е. приемы и способы, которые использует исследователь.

 

Обзор литературы по проблеме

  1. дать краткую характеристику того, что известно об исследуемом явлении и в каком направлении оно ранее изучалось
  2. для этого анализируют несколько работ

 

Методики и методы исследования

  1. описать, что и как делал автор исследования для доказательства справедливости выдвинутой гипотезы
  2. общие методы научного познания (анализ, наблюдения, измерения, сравнения, эксперимент и др.)
  3. специальные методы (методы меченых атомов, статистический и термодинамический метод, спектральный анализ/физика, химия/, метод интервалов и математической индукции/математика/
  4. тестирование, анкетирование, интервью/для гуманитарных наук/
  5. узкоспецефические методы: математика(метод Ньютона, метод касательных для решения уравнений, метод Гаусса, метод последовательного исключения неизвестных для решения системы алгебраических уравнений); метод Лагранжа и метод Эйлера (метод описания движения жидкости - основной метод гидродинамики)
  6. Собственные данные, полученные в результате исследовательской работы
  7. полученные данные сопоставить друг с другом и с данными из источников
  8. сформулировать закономерности, обнаруженные в процессе исследования
  • необходимо четко понимать разницу между рабочими данными и данными, представляемыми в тексте работы т.е. в процессе работы получается массив чисел или текстов и т.п. которые представлять не нужно
  • числа и тексты включать только те, которые иллюстрируют вывод, но для возможных "любопытных к первоисточникам" самый интересный первичный материал можно вынести в приложение (выгодной формой представления данных - является графическая т.к. она максимально облегчает восприятие текста)

 

Выводы - это краткие ответы на вопрос "Как решены поставленные исследовательские задачи".

Поэтому, тезисно по порядку выполнения задач, излагаются результаты исследования.

Совокупность выводов является доказательством полноты достижения цели.

  • цель может быть достигнута даже в том случае, если первичная гипотеза оказывается несостоятельной.

 

Различие текста исследовательской работы (т.е. основной части) и доклада по исследовательской работе.

 Главная задача докладчика:

а) точно сформулировать, эмоционально изложить саму суть исследования

б) проиллюстрировать суть исследования

  • лаконично
  • небольшим количеством
  • ярко
  • образно оформлено
  • удобного для восприятия

в) недопустимо зачитывание работы, перегрузка доклада "лишними" данными

г) для освещения сути исследования достаточно 10 минут

 


Форма отчёта обучающегося: Файл

Принимается Файл изображения, архива или офисного документа (в т.ч. и pdf) до 15 мегабайт

Для отправки работы необходимо авторизоваться на сайте!