Городской конкурс «Классный руководитель. Пенза»

Классный руководитель. Пенза
1 декабря 2021, 00:00 - 11 марта 2022, 00:00, Проводится
Управление образования города Пензы МКУ «ЦКУиМОУО» г. Пензы

Работы участников, Отборочный этап

Участник Роль Ссылка Информация
1 Поршнева Анастасия Александровна Участник Просмотреть Проект классного руководителя «START.RU: ШКОЛА ЛИДЕРА». В нашем сегодняшнем мире не хватает лидеров, будь то личная, профессиональная или социальная сфера, или творческая - нам везде нужны лидеры. Лидерство это не только умение вести за собой других, но и умение управлять собственной жизнью и организовать пространство вокруг себя. Цель Проекта: разработать программу внеурочной деятельности, направленную на развитие лидерских качеств у учащихся класса в различных направлениях жизни и деятельности, на осознание ими своей социальной роли в обществе.
2 Осипова Наталия Владимировна Участник Просмотреть Цифровой образовательный комплекс «Растим гражданина» на службе у учителя. (Формирование патриотических качеств гимназистов на основе краеведческого компонента)
3 Полуянова Анастасия Николаевна Участник Просмотреть Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. Изменения политической обстановки в мире требуют укрепления мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания молодёжи, подготовки её к защите Родины и умелому отстаиванию интересов во всех сферах человеческой деятельности. Для решения проблемы был разработан проект «Растим патриота. Участники ЮНАРМИИ в школьном образовательном пространстве» Проект направлен на формирование гражданско-патриотического сознания молодежи, желание служить в Вооруженных Силах Российской Федерации; проявление гражданских чувств; воспитания уважительного отношения к старшему поколению, историческому прошлому Родины, обычаям и традициям; гордости за своё отечество, за символы государства, за свой народ; стремлению посвятить свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины. Идея проекта связана с ростом количества военно-патриотических объединений. Юнармия призвана систематизировать патриотическое движение, а также увлечь ребят военно-патриотической тематикой.
4 Задворная Татьяна Николаевна Участник Просмотреть Проект будет способствовать повышению мотивации учения, организации полноценного досуга, формированию коммуникативных и информационных компетенций. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою Родину, быть её патриотом, знать историю своей Родины. Начинать воспитание любви к Родине нужно с малого: к любви к родному городу, к развитию интереса к городу, в котором живут твои близкие друзья.
5 Корнюшенко Игорь Владимирович Участник Просмотреть Педагогический проект "Линия жизни". Хореографическая деятельность как условие творческого и эстетического развития учащихся классного коллектива.
6 Игонина Надежда Николаевна Участник Просмотреть В проекте по профориентации учащиеся познакомятся с профессиями, которые пользуются популярностью среди молодежи. В рамках проекта "Моя будущая профессия" будут проводиться экскурсии, тестирование, тренинги, классные часы, которые могут помочь девятиклассникам выбрать будущую профессию.
7 Макарова Елена Анатольевна Участник Просмотреть Педагогический проект "Дети-наставники: не рядом, а вместе". Наставничество как вид волонтерской (добровольческой) деятельности. Практика наставничества "ученик-ученик".
8 Пикулина Ольга Ивановна Участник Просмотреть Педагог в лабиринте педагогических мифологем? Возможно ли такое? Однако факты говорят обратное: мифологемы в педагогической практике проявляют себя как мощный регулятор, накладывая отпечаток на мировоззренческие ориентиры, поведение, ролевые позиции участников образовательного процесса. Чтобы не оказаться вместе с учащимися в плену педагогических мифологем, педагогу не мешает с ними познакомиться
9 Алешечкина Людмила Участник Просмотреть Включение детей в новый, необычайно привлекательный для них вид деятельности – учение - делает школу центром жизни ребенка. Школа для младшего школьника, особенно на первых порах, — это, прежде всего учитель, который учит его, оценивает его успехи, приходит на помощь при неудачах.
10 Буряченко Жанна Олеговна Участник Просмотреть Инновационный педагогический проект классного руководителя «Календарь профессий» Учителя начальных классов Буряченко Жанны Олеговны
11 Кувшинова Мария Игоревна Участник Просмотреть Педагогический проект "Дети детям о профессиях" представляет собой разработку и апробацию эффективных способов знакомства школьников с миром творческих профессий,
12 Бурмистрова Александра Витальевна Участник Просмотреть «Дети войны» – «дети Победы»
13 Ступникова Елена Алексеевна Участник Просмотреть Ранняя профориентация обучающихся 8 класса через внедрение WebQuest технологии
14 Бутакова Юлия Владимировна Участник Просмотреть Занятие школьной газеты на тему "Поиск и систематизация информации"
15 Роганова Анастасия Евгеньевна Участник Просмотреть Воспитательная практика «Методы и приемы взаимодействия классного руководителя с родителями "группы риска"»
16 Мороз Алла Вячеславовна Участник Просмотреть Педагогическая практика «Институт семейного чтения» (проект «Книжное дерево моей семьи»)
17 Матренина Татьяна Эдуардовна Участник Просмотреть Применение современной методики преподавания "Скрайбинг" на уроках литературного чтения у младших школьников, с целью воспитания ценных качеств у младшего школьника
18 Сулейманова Ирина Анатольевна Участник Просмотреть Воспитательная практика : «Патриотизм и волонтерство в воспитании человека - гражданина». Автор: Сулейманова Ирина Анатольевна учитель математики, классный руководитель 11 взвода МБОУ «Кадетская школа по делам ГОЧС № 70» г.Пензы имени 70-летия Победы в Великой Отечественной войне
19 Николаева Елена Александровна Участник Просмотреть Воспитательная практика «Новые формы организации совместной деятельности детей и родителей: Разработка и применение концептуальной модели действий классного руководителя с детьми и родителями в условиях дистанционного обучения»
20 Савалина Анастасия Александровна Участник Просмотреть Вопрос воспитания патриотических чувств детей отражается во многих значимых документах, представленных на слайде. Среди них государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», где выделены задачи воспитания, это ‒ активизация интереса и формирование чувства уважения к истории нашей страны, ее героическим страницам.
21 Поколявина Ольга Николаевна Участник Просмотреть Данная работа представляет собой проект для начальной школы социально-культурной направленности.
22 Зубкова Надежда Александровна Участник Просмотреть Педагогический проект «Вместе с книгой я расту» направлен на решение актуальных для современного социума проблем: как сформировать у ребенка интерес к книге, тягу к чтению, любовь к литературе, как переломить негативную тенденцию к эмоциональной глухоте детей.
23 Данилина Ольга Александровна Участник Просмотреть Тема проекта: "Формирование функциональной грамотности детей в контексте дорожной безопасности".
24 Бунькова Ирина Участник Просмотреть Воспитательная практика, опыт экологического волонтёрства в рамках сетевого взаимодействия "школа-ВУЗ" Работа отряда над проектом «Память в именах» в Сквере Победы дает возможность в кругу единомышленников проверить на прочность основные свойства личности ребят. Именно в совместной работе и окончательно формируются такие качества, как дружба, честь, альтруизм, находчивость и многие другие. Всему этому способствует привлечение школьников и студентов в отряды эко- волонтеров. Возможности волонтёрства в воспитательной деятельности безграничны: экологическое, патриотическое, нравственное воспитание.
25 Доронина Диана Вадимовна Участник Просмотреть Особое место при формировании всесторонне развитой личности учащегося и его успешности в будущем занимают коммуникативные универсальные учебные действия. Данный факт объясняется тем, что современное общество испытывает потребность в людях, способных выстраивать эффективное взаимодействие с другими людьми, способных занять активную позицию в организации своей и совместной деятельности, продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников взаимодействия. Особое значение для формирования основ коммуникативных умений учащихся, приобретает период образования в начальной школе, где делаются первые значительные шаги по развитию коммуникативных умений младших школьников. Именно поэтому проблема формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников – актуальна.
26 Савина Мария Геннадьевна Участник Просмотреть Инновационный педагогический проект классного руководителя «СПИК» – сообщество практики и креатива. Название проекта созвучно со словом speak в английском языке. У данного слова много значений. Некоторые из них - поговорить, рассказать, обсудить, высказать мнение. Именно этот проект и помогает нам проговаривать проблемы, рассуждать о путях выхода из сложившейся ситуации, рассказывать о семейных практиках. Идея проекта заключается в создании инновационной коммуникационно-информационной среды, в которой родители, обучающиеся, педагоги являются соавторами. Педагог занимает новую «профессиональную позицию»: педагога-траблшутера, умеющего привлечь родителей к активному взаимодействию со школой, сделать его конструктивным, объединить родителей и детей для решения острых проблем обучения, воспитания и развития. Создавая сообщество в социальной сети Vkontakte, мы не только предоставляем родителям и детям квалифицированную помощь, но и предлагаем размещать актуальные семейные практики по поиску интересных путей решения возникающих проблем, активно подключаться к обсуждению вопросов воспитания для нахождения интересных путей решения различных вопросов. Обсуждение готовых видеороликов с творческими подходами, а также создание авторских роликов, снятых родителями или (и) детьми класса. Данное сообщество будет являться эффективным каналом коммуникации, интегрирующим образовательные и воспитательные области с возможностями социальных сетей.
27 Хрянина Елена Ивановна Участник Просмотреть Материал о развитии юнармейского движения
28 Чушкина Жанна Участник Просмотреть Педагогический проект на тему: "Туристско-краеведческая деятельность как основа формирования российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России ". В современном обществе большое внимание уделяется знанию исторического прошлого своего народа, священных мест, поэтому данный проект направлен на знакомство учащихся с культурным наследием своих предков; воспитание духовно богатой и высоконравственной личности, подлинного гражданина и патриота, любящего свою Родину.
29 Жигалов Максим Витальевич Участник Просмотреть Историческая реконструкция как воспитательный элемент образовательного процесса.
30 Новичкова Марина Александровна Участник Просмотреть Представлен проект "Класс" для классного руководителя" внедрение социального проектирования в работу классных руководителей разного уровня подготовки
31 Цыганкова Кристина Андреевна Участник Просмотреть Педагогический проект "Виртуальная экскурсия как познавательно-образовательный компонент культурного развития школьника". Освоение культурных и духовных ценностей родного края способствуют формированию любви к своей Родине, готовности действовать во благо своей страны, позволяя идти от частного – к общему; от воспитания любви и уважения к семье, своему родному дому, к любви к «малой» Родине, стране.
32 Лошканова Алёна Александровна Участник Просмотреть Профилактика и преодоление конфликтов между детьми, родителями и педагогами чрезвычайно актуальна в современных реалиях, связана также с тем, что непонимание и конфликты в отношениях учащихся, учителей и родителей или пренебрежение основными потребностями ребенка оказывают негативное влияние на психическое развитие ребенка, нарушают его социализацию, порождают безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних. На формирование личности ребенка, становление его ценностно-потребностной сферы, в большей степени влияют семья и образовательная среда. Современная семья и школа продолжают оставаться важнейшими институтами социализации детей и подростков. Семья и образовательное учреждение определяют социальное благополучие.
33 Седова Анастасия Александровна Участник Просмотреть Воспитательная практика "Воспитание патриотического сознания учащихся в условиях кадетского класса"
34 Сахарова Евгения Александровна Участник Просмотреть Организация студии сценического развития как фактора формирования личностных и коммуникативных компетенций обучающихся
35 Ладыгина Ольга Александровна Участник Просмотреть Описание воспитательной практики (из опыта работы классного руководителя Ладыгиной О.А.)
36 Сазонова Татьяна Александровна Участник Просмотреть Внеклассное занятие "Поговорим об уступчивости"
37 Бируля Анна Анатольевна Участник Просмотреть Педагогический проект
38 Коновалова Екатерина Константиновна Участник Просмотреть Педагогический проект.
39 Потюкаева Александра Алексеевна Участник Просмотреть Благодаря проекту «Телецифра» обучающиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу, учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры; у обучающихся объединения ограждены от отрицательного влияния окружающей среды.
40 Ромашина Оксана Владимировна Участник Просмотреть Волонтеры просто необходимы в практической деятельности информационно - библиотечных центров. Всегда есть необходимость реставрации книг, расстановки фонда, работы с должниками, выставочной деятельности. Работы очень много и она обязательно должна координироваться.
41 Маврина Елена Константиновна Участник Просмотреть Педагогический проект воспитательной системы , реализуемый в классном коллективе